Брижит Бардо – женщина-мизантроп, которая ненавидела людей

Бриджит Бардо

Вышедшие во Франции и с похвальной оперативностью переведенные у нас скандальные мемуары Брижит Бардо, мало сказать, что отличаются откровенностью – в них правит бал злая, мстительная правдивость.

В них правда, звучащая как выпад, как намеренное оскорбление, причем не только тех или иных конкретных (имя им легион) мужей и любовников мемуаристки, а всего рода человеческого (немногие исключения не в счет).

Брижит Бардо – редкий пример женщины-мизантропа. Шквал недоумений, возражений, негодований, опровержений, спровоцированный ее мемуарами, наверняка доставил ей минуты мрачного удовлетворения.

Скромные актерские достижения

«В душе я никогда не была актрисой» – пишет Б. Б. Однако не актрису и боготворили в ней миллионы зрителей. Ее чисто актерские достижения скромны. Во всяком случае, не в них дело.

Библейским сотворением из ничего явилась она в 1956 году в эпохальном фильме «И Бог создал женщину». Подобно Мэрилин Монро в Америке, Б. Б. первая в Европе превратилась в cекc-идол, который взялись раскручивать с настоящим массовым размахом.

Ею насыщалось эpотическое воображение небывало широких демократических масс. В чем и заключалась ее социокультурная роль. Упоение этой ролью и отвращение к ней определяло скрытый сюжет звездной карьеры Бриджит.

Кино как искусство ее мало интересовало. Ей пришлось сниматься у нескольких крупных мастеров. Но мы напрасно стали бы ожидать примечательных «штрихов к портрету», скажем, Луи Маля или Годара. Может быть, впрочем, это потому, что тот же Годар, например, практически не скрывал, что видит в ней не живую женщину, а сексуальный робот. Судя по мемуарам, Брижит Бардо не умела прощать.

Инструмент психического насилия

«Адская машина кинематографа» занимала ее исключительно как инструмент психического насилия, и вот она сводит счеты с ним. За предательства и сексуальную эксплуатацию, воспитавшие у нее недоверие и нелюбовь к людям, за истерики, припадки, депрессии и попытки самоубийства.

Чисто культурологическую ситуацию идола-жертвы она описывает, разумеется, без малейшей культурологичности, зато наглядно и ошеломляюще правдиво. Вряд ли кто-нибудь до нее с такой же прямотой и знанием дела говорил об этой стороне жизни в кино.

Эпоха Бардо, олицетворившей взрывную сексуальность бунтующей одиночки, завершилась в 1968 году с наступлением эпохи контркультуры, провозгласившей психоделику и беспроблемную взаимозаменяемость сексуальных партнеров. Б. Б. буквально на глазах сделалась старомодной (и этого, конечно, тоже не простила).

На экране и в жизни она была бунтующей индивидуальностью. Новые времена поставили под сомнение саму идею индивидуальности.

Уход Брижит из кино был предопределен, что называется, исторически. Между тем, от себя уходить некуда. По-прежнему узнается гордыня и неукротимость экранной Бриджит.

В ее теперешней немыслимой любви к животным (имеющим, видимо, то решающее достоинство, что не являются людьми), в шокирующей среднего француза симпатии к одиозному политику, в яростном обличительном стиле этих мемуаров, наконец.

Похоже, женщине с таким характером и судьбой нечего надеяться на тихую умиротворенную старость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский мир в деталях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector